Оборудование для учащихся с инвалидностью по слуху
Радиоклассы и индивидуальные FM-системы, акустические системы (системы свободного звукового поля), информационные системы (индукционные панели), обучающие программные комплексы для слабослышащих, слухоречевые тренажеры для реабилитации и развития.
- Индукционные системы — предназначены для передачи голоса или иного аудиосигнала непосредственно в слуховые аппараты или кохлеарные импланты учащихся:
— когда не удобно использовать индивидуальные FM-системы — в библиотеке, в кабинете директора, в спортзале, в деканате, и т.д.,
— при необходимости обеспечить трансляцию выступления в крупных аудиториях, актовых залах и т.д.; - Акустические системы — акустические системы (системы свободного звукового поля) предназначены для совместного обучения учащихся с разными возможностями слуха. Динамики аудиоколонок мягко усиливают голос преподавателя, равномерно распространяют его по помещению.
- Слухоречевые тренажеры — предназначены для проведении индивидуальных занятий по развитию слухового восприятия, отработки ритмико-интонационной речи в коррекционной работе с детьми, имеющими различную степень потери слуха. Используются в коррекционных учебных заведениях, а также в учебных заведениях, реализующих систему инклюзивного образования.
- FM-система «Сонет» (Радиокласс) — обеспечивает возможность совместного обучения учащихся с нарушениями слуха и нормально слышащих учащихся в одном классе.
Голос преподавателя через индивидуальный FM-приемник передается непосредственно в слуховой аппарат или кохлеарный имплант учащегося (переведенный в режим «Т» или «М/Т» — прием сигнала с встроенной индукционной катушки).
Оборудование для учащихся с инвалидностью по зрению
Компьютерные учебные места для слабовидящих и незрячих учащихся, переносные и стационарные видеоувеличители для работы с текстами и изображением, специальные пособия и письменные принадлежности со шрифтом Брайля, индивидуальные устройства для прослушивания обучающих пособий и говорящих книг.
- Учебное место слабовидящего учащегося — комплекс представляет из себя учебное место для инвалида по зрению, обеспечивает возможность работы учащегося с графической, текстовой и печатной информацией (например, учебные материалы, пособия). Видеоувеличители, программы экранного доступа, дисплеи Брайля.
- Пособия и письменные принадлежности — наборы специальных образовательных пособий и письменных принадлежностей, необходимых незрячим и слабовидящим ученикам.
Развивающие и адаптивные комплексы
Наборы, тренажеры, игрушки для развития учащихся всех категорией инвалидности (в системе дошкольного и начального общего образования), сенсорные комнаты.
- Eduplay — комплекс для специализированного обучения дошкольников и учеников — плавная интеграция уникального программного обеспечения с качественными педагогическими аксессуарами – ковриками-шаблонами, конкретными дидактическими материалами (блоки, фигуры и пазлы), карточками с заданиями и рабочими листами – обеспечивает детям позитивный и обогащающий опыт, который полностью развивает их когнитивные, двигательные и социальные навыки, а так же учит понимать абстрактные понятия.
- Multikid — обучающий центр для детей школьного возраста — система MULTIKID сочетает в себе динамическое и интерактивное программное обеспечение для групповой работы с координационными ковриками и конкретными координационными дидактическими материалами. Эти компоненты являются частью инновационного подхода к обучению, когнитивному и технологическому развитию детей.
- Edutouch — специальная обучающая система для учеников с особыми физическими и/или когнитивными потребностями — обучающая система состоит из специально разработанного п-образного стола, который используется в комплексе с образовательным программным обеспечением, разнообразными дидактическими материалами и пособием для учителя по использованию и применению в работе каждого компонента.
- Развивающие комплексы и тренажёры для учащихся с разными формами инвалидности — предназначены для использования в начальных классах образовательных школ, а также в учреждениях дошкольного воспитания, реализующих систему инклюзивного образования. Индивидуальная комплектация зависит от стоящих перед учебных заведением задач, круга учащихся.
- Коррекционно-развивающий программный комплекс — предназначен для проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию, коррекции слуха и речи в образовательных учреждениях, реализующих функции коррекционного развития и/или инклюзивного образования.
Адаптационное оборудование
Специальная мебель для учащихся с инвалидностью, клавиатуры для освоения компьютерной грамотности, интерактивные компьютерные доски с проектором.
- Сенсорная комната — особым образом организованное и оформленное помещение, в котором создаётся оптимальная среда для отдыха, расслабления, развития и реабилитации учащихся.
- Специальные клавиатуры — специальные клавиатуры предназначены для содействия в освоении компьютерной грамотности учащимися с различными нарушениями зрительных и моторных функций.
- Специальная мебель для учащихся с инвалидностью — предметы мебели для учащихся с разными формами инвалидности, нуждающихся в комфортных условий их пребывания в учебных помещениях. В целях создания оптимальных условий для организации образовательного процесса среди детей с ограниченными возможностями здоровья, мы рекомендуем использовать специальные наборы мебели, позволяющие учащемуся удобно и ортопедически правильно располагаться во время учебного процесса.
- Интерактивная компьютерная доска с проектором — выполняет широкий круг задач при совместном обучении учащихся с разными возможностями здоровья в качестве многофункциональной рабочей поверхности общего пользования.
Оборудование для доступной среды для всех категорий инвалидности
Комплексное дооборудование различных зон учебного заведения, обеспечивающих их доступность для всех категорий людей с ограниченными возможностями здоровья.